Правила пожарной безопасности для детей в школе

Непредвиденные ситуации предусматривают возникновение пожара и других негативных последствий. Дети – являются самой незащищенной группой из-за недостаточного уровня знаний. Правила пожарной безопасности для детей в школеоснова, которая позволит обезопасить их жизнедеятельность. Разъяснение и обучение ребенка в школе начинается с разделения на отдельные классы.

Обучение детей младшей школы

Маленькие дети, прежде всего, заслуживают внимания, поэтому разработана специальная программа для учеников с 1 по 4-й класс. Главные моменты инструкции:

  • Довести до ребенка, что собой представляет огонь, и как он опасен для окружающих.
  • Возникновение опасных последствий – нельзя играть со спичками, свечами и прочими элементами возгорания.
  • Презентация мер предосторожности при использовании электрических или газовых приборов.
  • Сообщать старшим о возникновении огня.
  • Поведение ребенка во время возгорания.
  • Изучение методов для тушения огня и задымлений.
  • Рассказ о сотрудниках службы пожарной безопасности и освещение их работы.

Организация лекций с учениками начальных классов учитывает все психологические моменты ребенка. Ответственный за проведение этого внепланового мероприятия, должен учесть восприятие окружающего мира каждого ребенка. В этом возрасте ребенок активен и впечатлителен. Быстрое переутомление может переключить внимание ребенка на другую тему. Преимуществом в обучении детей начальной школы станет познавательная игра: учитель рассказывает о правилах поведения при возникновении огня в игровой форме. Различают несколько программ для обучения школьников младшего возраста:

  • Показ кино и диафильмов, содержащих правил поведения во время задымлений.
  • Тематические беседы.
  • Предоставление обучающей литературы в форме сказок, стихотворений и рассказов.
  • Проведение различных викторин и конкурсов.
  • Открытие внешкольных мероприятий – посещение пожарной части, выставок или экскурсий.
  • Практические занятия, которые ознакомят ребенка с действиями при возникновении огня.

Итогом обучения школьников младшего возраста становятся такие моменты:

  • Что такое возгорание, и какие последствия могут возникнуть.
  • Причины начала возгораний и критических ситуаций.
  • Элементы, представляющие опасность или предпосылки для возгорания.
  • Инструкция из простейших правил пожарной безопасности.
  • Нормы поведения ребенка в ситуации с возгоранием.
  • Знание как вызвать пожарников при задымлении.

Совет: учитель должен четко следовать плану эвакуации в школе при пожаре и быстро организовать вывод учащихся из помещения.

Подготовительные работы с учениками средних классов

Ознакомление детей с порядком поведения при задымлении не единственное, что требуется от учителя. Учащийся (5-9 класса) должен изучить:

  • Осторожное обращение с веществами, которые несут опасность и возгорание.
  • Правильное поведение с газовыми и электрическими устройствами.
  • Анализ способов спасения при возгорании и задымлении помещения.
  • Проведение диагностики и тематической беседы о курении.
  • Отработка тактики действий учеников в ситуации с возникновением возгораний.
  • Изучение первичных средств тушения при возгораниях и задымлениях.

Учитель обязан осветить тему о пожарах, возникающих при неосторожном обращении с огнем на природе. Ученики знакомятся с мерами предосторожности при разведении костра. Организация детей средних классов предусматривает осуществление спортивных мероприятий или соревнований. Плюсом будет организация викторины или конкурсы, связанные с закреплением знаний об обращении с огнем.Подростковый возраст с точки зрения психологии – проблемный и не всегда можно доходчиво подать информацию.

Совет: Работу с проблемными ребятами средних классов о порядке пожарной безопасности лучше проводить с участием психолога.

Заключительная работа с детьми с 5 по 9 класс должна закрепить вопросы:

  • Понятие пожара, и причины его возникновения.
  • Знание инструкций и правил поведения при появлении задымления на территории.
  • Выполнение вызова службы пожарной безопасности.
  • Ответить, какие существуют методы тушения возгораний.
  • Понять, в чем суть работы пожарного.
  • Знание мер ответственности за создание возгорания и задымлений.
  • Понимание в эксплуатации первичных устройств пожаротушения.

Ученики должны воспроизводить свои действия в примерных ситуациях и уметь контролировать общее поведение окружающих при возгораниях.

Старшие классы – организационные вопросы

Ученики 10-11 классов – развитые личности, которые понимают ситуации различного характера. Ответственный за проведение лекций о порядке пожаробезопасности должен создать баланс для этих детей. Основные вопросы тематической беседы:

  • Изучение пожарно-технического оборудования.
  • Понимание мер предосторожности при возгораниях.
  • Умение оказывать первичную помощь пострадавшим.
  • Организация плана проведения эвакуации в школе.

После решения организационных норм и правил, для школьников проводит опрос. Тестовое задание проходит в форме «Моя будущая профессия». Это позволит довести до учеников важную информацию о поведении на производстве. Соблюдение всех мер безопасности является обязательным требованием каждого работодателя. Завершающий процесс обучения включает:

  • Проверку знаний и навыков у старшеклассников.
  • Диагностику поведения учеников в чрезвычайных ситуациях.

Со своей стороны, ученик старших классов должен своевременно приходить на помощь пострадавшим при возгорании. Оказание первой медицинской помощи считается действием первостепенного значения при негативных последствиях.

Требования к учебным зданиям

Руководство учебного заведения обязано соблюдать нормы пожаробезопасности на территории и помещении учреждения. Критерии выделены специальной комиссией, которая проводит аудит мер безопасности:

  1. Школьная территория. Сотрудники школы должны своевременно очищать пришкольную территорию от мусора. Скопление мусора, в случае возгорания, может быстро распространять огонь, который может привести к возгоранию школьных построек. Разводить костры и осуществлять пикники на территории школы запрещено.
  2. Здание. Внутри учебне заведение не должно содержать горючие вещества и материалы. Учреждение по нормативу должно иметь как минимум два эвакуационных выхода. Двери прохода на улицу открываются в наружную сторону, и оснащаются специальными запорами. Учителя должны закрепить на дверях надпись «Запасный выход».
  3. Планировка. Мебель в здании размещается по принципу «свободное хождение», ученики и педагоги должны свободно перемещаться по классу во время эвакуации. Лестницы в здании не должны быть загромождены посторонними предметами.

Для отдельных кабинетов в учреждении существуют свои требования к пожаробезопасности. Это касается классов химии, физики и лабораторий. Помещения включают множество электрических приборов и составов, которые могут стать причиной возникновения огня. Основные нормы к выполнению техники безопасности:

  • Диагностика исправности агрегатов для работы.
  • Работа с горючими веществами в специальных перчатках и масках.
  • Проверка горючих веществ на срок годности, указанный на этикетке.

После окончания урока следует вымыть помещение, и удалить тряпки в металлический короб с крышкой. Электрические приборы перед уходом из кабинета отключают.

Документация

Пожарная безопасность в школьном учреждении подтверждается специальной документацией. Наименования необходимых документов:

  1. «Приказ об установлении противопожарного режима», характеризуется установлением определенных помещений для проведения опытов с горючими элементами. Акт свидетельствует о назначении ответственных лиц по технике безопасности учреждения.
  2. План-конспект проведения занятий по обучению мерам пожарнойбезопасности.
  3. «Инструкция» включает развернутый план эвакуации учеников и сотрудников общеобразовательного учреждения.
  4. Журнал о проведении инструктажа для персонала и учащихся.
  5. Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации.

Необходимый комплект актов должен быть изучен, и по желанию комиссии предъявлен на проверку.

Стратегия действий сотрудников

Персонал всегда должен быть готов к наступлению чрезвычайных ситуаций. Это позволит избежать жертв и пострадавших при задымлении. Действия сотрудников школьного учреждения должны включать:

  • Обнаружение первых признаков пожара, спокойное поведение учителя. Дети должны видеть принятие решений без паники.
  • Учитель проводит эвакуацию учащихся, применяя нормативный план мероприятий.
  • Первыми из школы выходят дети, после эвакуируются сотрудники.
  • При образовании возгорания вахтер или дежурный оповещает пожерную службу.
  • Оказание первичной врачебной помощи жертвам от огня.

Классификация опасных веществ

Школьники и персонал должны знать о группах вредных веществ. Разделяют вещества по классам опасности.

  1. Причинение серьезного вреда здоровью. Навредить и привести к летальному исходу может 1 группа опасных элементов:
  • Ртуть.
  • Никотин.
  • Озон.
  • Оксид свинца.
  • Диоксиды.
  • Стрихнин.
  1. Негативное влияние на человеческий организм. Вторая категория опасных компонентов включает: серная кислота, фтор, метанол, мышьяк. Если работать с таким составом, следует применять специальные приборы для защиты.
  2. Вещества, наносящие вред здоровью в случае неправильно использования (3-я группа): силикагель, бензин, соединения алюминия, и пары азотных кислот.
  3. Недопустимо использовать 4- ю группу опасных элементов в высокой концентрации – керосин, железо, пищевой спирт, аммиак, и метан.

Совет: работа детей с опасными составами должна проходить в присутствии учителя или ответственного руководителя.

Заключение

Заведующие школьным учреждением должны вовремя выполнять все технические требованиябезопасности к внешней и внутренней части здания. На территории вблизи школы должна соблюдаться полная чистота и порядок. Инструктаж для сотрудников заведения:

  • Проведение тематических бесед, предупреждающих о причинах возгораний и задымлений.
  • Организация добровольной пожарной дружины из персонала учебного заведения.
  • Привлечение родителей к обучению детей порядку поведения в чрезвычайной ситуации.

Если учителя, руководители колледжей, школ-интернатов не соблюдают требования по пожаробезопасности, комиссия вправе привлечь виновных к административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *