100 поправок в Правила противопожарного режима РФ

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2016 года № 947 были внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

Данным Постановлением было внесено ровно 100 поправок.

Постановление № 947 опубликовано на официальном интернет-портал правовой информации 26 сентября 2016 года, и вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня этого опубликования, т.е. 26 сентября 2017 года.

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba39  ОТКРЫТЬ ДОКУМЕНТ

Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 г. № 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

Подробнее

Подбираем правильно пожарную сигнализацию

Обязательно ли устанавливать пожарную сигнализацию

Система автоматической пожарной сигнализации является эффективным средством обнаружения возгораний на ранней стадии. От корректного проектирования и работоспособности датчиков и системы пожарной сигнализации в целом зачастую зависят жизни людей и сохранность имущества. Поэтому основная задача работодателя – обеспечить ее надежное функционирование.

Свод правил СП 5.13130.20091 устанавливает перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (далее – Перечень).

В зданиях и сооружениях, указанных в Перечне, защищать автоматическими установками нужно все помещения, независимо от площади, кроме:

  • помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.);
  • венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
  • помещений категории В4 и Д по пожарной опасности;
  • лестничных клеток.

Если площадь помещений, подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, составляет более 40 процентов от общей площади этажей здания, то такими системами необходимо оборудовать все сооружение.

Какие бывают пожарные сигнализации

Современные системы пожарной сигнализации подразделяются на:

  • безадресные;
  • адресные;
  • адресно-аналоговые.

Основное преимущество безадресных систем – относительно невысокая стоимость оборудования, которая зачастую с лихвой перекрывается более дорогим монтажом, необходимым из-за их специфической шлейфовой структуры.

Адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации дороже безадресных, однако имеют ряд преимуществ:

  • повышенная точность обнаружения места возможного возгорания, что сокращает время реагирования и позволяет локализовать возгорание на ранней стадии;
  • высокая достоверность автоматического контроля работоспособности пожарного извещателя за счет цифровых методов передачи данных между контрольным прибором и датчиками;
  • при соблюдении определенных условий возможно применение меньшего количества адресных извещателей по сравнению с безадресными пороговыми датчиками;
  • регулировка порогов срабатывания в определенных конструкцией пределах позволяет менять чувствительность датчиков в зависимости от сферы применения;
  • шлейф адресно-аналоговой системы пожарной сигнализации, как правило, имеет петлевую структуру, что повышает надежность в случае обрыва и короткого замыкания;
  • при монтаже необходима прокладка меньшего количества кабельных линий.

Также системы пожарной сигнализации можно подразделить на проводные и беспроводные(радио). Последние чаще всего применяются в небольших помещениях в случае, когда о необходимости монтажа сигнализации вспоминают уже после выполнения отделки. Радиоканальные системы также удобны при развертывании мобильных офисов. Они легко монтируются и демонтируются.

Системы пожарной сигнализации различаются по типу применяемых пожарных извещателей.

Стандартно применяются следующие датчики:

  1. Точечные и линейные дымовые пожарные извещатели. Этот тип датчиков является наиболее распространенным. Они позволяют на ранней стадии обнаруживать большинство возгораний, реагируют на частицы твердых и жидких продуктов горения и (или) пиролиза в атмосфере.
  2. Точечные и линейные тепловые пожарные извещатели. Чаще применяются в помещениях, где невозможно использовать дымовые извещатели по причине появления ложных срабатываний, например из-за выделения пара и дыма при приготовлении пищи, а также в помещениях, где первичным фактором пожара является выделение именно тепла, а не дыма. Такие датчики реагируют на определенное значение температуры и (или) скорости ее нарастания.
  3. Извещатели пламени. Обеспечивают возможность защиты зон со значительным теплообменом и открытых площадок, где невозможно применение тепловых и дымовых извещателей. Они обнаруживают пожар в начальной фазе пламенного горения, реагируют на электромагнитное излучение пламени или тлеющего очага.
  4. Извещатели пожарные аспирационные дымовые. Используют принцип отбора и анализа проб воздуха. Их рекомендуют для защиты больших открытых пространств и помещений с высотой более восьми метров (атриумы, производственные цеха, складские помещения, торговые залы, пассажирские терминалы, спортивные залы и стадионы, цирки, музеи), а также для защиты помещений с большой концентрацией электронной техники (серверные, АТС, центры обработки данных).
  5. Ручные пожарные извещатели. Предназначены для ручного включения сигнала пожарной тревоги в системах пожарной сигнализации и пожаротушения.

В большинстве случаев системы пожарной сигнализации взаимосвязаны с другими системами и инженерным оборудованием объектов. Они формируют сигналы на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, оповещения, дымоудаления или инженерным оборудованием объекта (лифты, вентиляция, системы контроля доступа и т. д.).

Сколько стоит установка пожарной сигнализации

Жизненный цикл системы пожарной сигнализации можно разделить на три периода:

  • проектирование;
  • монтаж;
  • техническое обслуживание.

Производить работы в сфере обеспечения противопожарной защиты могут только лицензированные компании. Обязательность наличия у таких подрядчиков лицензии МЧС России вытекает из требований Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Исходные материалы для разработки проекта системы пожарной сигнализации – архитектурные чертежи и разрезы, ведомости отделки, экспликации помещений, техническое задание заказчика.

Проектировщик изучает специфику объекта и с учетом всех действующих требований норм выдает проектное решение. Стоимость рабочего проекта варьируется от 5000 рублей (для микрообъектов) до нескольких сотен тысяч и даже миллионов рублей (для крупных площадок) и зависит как от площади, так и от назначения помещений.

На этапе монтажных работ инженеры и монтажники прокладывают кабельные линии, устанавливают датчики и оповещатели, приемно-контрольные приборы, производят подключение и наладку оборудования. По результату монтажа пожарную сигнализацию и связанные с ней инженерные системы испытывают. Для заказчика составляют комплект исполнительной документации.

Стоимость монтажа зависит не только от площади защищаемых помещений, но и от их высоты, примененного оборудования, условий производства работ и многих других факторов. Заказчику лучше провести мини-тендер и обратиться в две-три компании за коммерческими предложениями. Сравнив их, можно будет выбрать подрядчика для установки пожарной сигнализации. При выборе нужно обращать внимание не только на опыт компании на рынке, а также наличие лицензии МЧС России, но и на наличие квалифицированных специалистов, гарантийных обязательств, страхового покрытия по ответственности перед третьими лицами при производстве работ.

Техническое обслуживание – важный и наиболее продолжительный этап жизненного цикла системы пожарной сигнализации. Руководитель организации обязан содержать системы противопожарной защиты в исправном состоянии. Непременно нужно заключать договор на техническое обслуживание с лицензированной организацией. Работы по обслуживанию сигнализации на объектах с массовым пребыванием людей проводят не реже одного раза в месяц, на объектах без массового пребывания людей – не реже одного раза в квартал. Стоимость ежемесячного технического обслуживания для небольших объектов начинается от 3000 рублей.

Что делать при отключении пожарной сигнализации?

Какие дополнительные меры защиты от пожара предпринять при отключении или неисправности пожарной сигнализации?

На случай отключения пожарной сигнализации, по причине ремонта или техобслуживания, на пожарном посту должна быть инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты. Пожарный пост должен обеспечиваться телефонной связью и исправными ручными фонарями. Руководителю организации нужно следить за исправным состоянием первичных средств пожаротушения. А при обнаружении пожара следует:

  • немедленно позвонить в пожарную охрану;
  • по возможности принять меры по эвакуации людей и тушению пожара.

Когда автомобильные стоянки нужно оборудовать автоматической системой пожаротушения? В каких случаях нужно устанавливать на автомобильных стоянках автоматические системы пожаротушения?

Оборудовать автоматической системой пожаротушения нужно следующие автостоянки (Часть 6.5 свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (утвержден приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 635/9):

  • подземные, независимо от этажности;
  • надземные, при двух этажах и более;
  • одноэтажные надземные I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 – 2000 м2 и более, классов С2, С3 – 1000 м2 и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах – при количестве боксов более пяти;
  • встроенные в здания другого назначения;
  • в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;
  • расположенные под мостами;
  • механизированные;
  • пристраиваемые к зданиям другого назначения или встраиваемые в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.

Одноэтажные и двухэтажные автостоянки боксового типа можно не оборудовать системами автоматического пожаротушения и сигнализации, если каждый бокс имеет выезд наружу.

Кто отвечает за нарушение требований пожарной безопасности – арендатор или арендодатель? Наша организация арендует офисное помещение. Кто отвечает за нарушение требований пожарной безопасности – мы или арендодатель?

К ответственности за нарушение требований пожарной безопасности могут привлечь собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, а также ответственных за обеспечение пожарной безопасности ( Статья 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). Таким образом, привлекаться к ответственности могут и арендодатель, и арендатор, в зависимости от конкретного нарушения и наличия вины той или другой стороны. Лучше заранее разграничить ответственность по пожарной безопасности в договоре аренды.

Подробнее

Требуется ли лицензия на проведение испытания наружных пожарных лестниц и проверку качества огнезащитной обработки?

Вопрос:

Требуется ли лицензия на проведение испытания наружных пожарных лестниц и проверку качества огнезащитной обработки (работы по огнезащите проводила другая организация) на своем предприятии? Соответственно,если имеется оборудование и персонал, можно ли предлагать свои услуги сторонним организациям?

Ответ:

Мероприятия по пожарной безопасности. Испытание наружных пожарных лестниц

В соответствии с пп.15 п.1 ст.12 Федерального закона от испытание наружных пожарных лестниц04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию в области пожарной безопасности подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённом постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений приведен в приложении к указанному Положению.

Работы по испытаниям и обследованиям наружных пожарных лестниц не включены в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, соответственно, указанные работы не подлежат лицензированию в области пожарной безопасности.

Мероприятия по пожарной безопасности.

 Огнезащитная обработка

огнезащитная обработкаВ соответствии с п.5.2.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ред. от 23.10.2013 г.) эффективность средств огнезащиты оценивается по ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний».

В соответствии с разделом 5.3 ГОСТ Р 53292-2009 контроль качества выполненных работ включает: проверку состояния огнезащищенной поверхности (наличие дефектов и повреждений, не допускаемых требованиями ТД), проверку соблюдения технологии нанесения, качественную оценку огнезащитной обработки с использованием малогабаритного переносного прибора по 6.4 (прибор ПМП-1), проверку соблюдения иных требований, предусмотренных ТД.

В процессе эксплуатации необходим периодический осмотр защищенных поверхностей объектов огнезащиты. Периодичность проведения качественной оценки выполненной огнезащиты с использованием малогабаритного переносного прибора определяется с учетом установленного срока службы, состояния защищенной поверхности и условий эксплуатации. В соответствии с п.6.4.1.1 ГОСТ Р 53292-2009 для контроля качества огнезащитной обработки древесины используется прибор ПМП-1. В соответствии с п.6.4.3.4 ГОСТ Р 53292-2009 поверхностная огнезащитная обработка считается качественной при условии получения положительных результатов испытаний на всех отобранных образцах. В соответствии с п.6.4.3.5 ГОСТ Р 53292-2009 результаты испытаний заносят в протокол (пример оформления протокола приведен в приложении «Е» ГОСТ Р 53292-2009).

Соответственно, контроль качества выполненных работ по огнезащите и периодическое проведение качественной оценки выполненной огнезащиты имеет право проводить организация, имеющая лицензию МЧС России на «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

На вопрос ответила моя помощница Светлана Подберезина (Борисевич).

Основные нормативные источники по материалу:

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»)

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»

ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний»

Источник: блог-инженера.рф

Подробнее

Локальная документация по пожарной безопасности в организации

Сегодня в Интернете можно найти много разных  рекомендованных перечней нормативных документов  по пожарной безопасности, которые должны быть. Один из таких на нашем сайте можно скачать со страницы https://ptm-dist.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0309/309681.deqmllnrzb.pdf

Вот еще одна подборка.

Приказы:

  • об установлении противопожарного режима;
  • назначении ответственного за пожарную безопасность;
  • порядке проведения противопожарных инструктажей;
  • назначении ответственного лица за проведение пожароопасных работ;
  • определении и оборудовании мест для курения;
  • порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара и в конце рабочего дня;
  • порядке осмотра и закрытия помещений;
  • порядке уборки горючих отходов и пыли.

Инструкции по пожарной безопасности должны быть в каждой организации. Большинство из них упоминается в Правилах противопожарного режима (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390). Основными из них являются:

  • для ответственного за пожарную безопасность;
  • о действиях персонала при пожаре;
  • мерах пожарной безопасности в организации;
  • проведении пожароопасных работ;
  • по сбору, хранению, транспортировке и уничтожению деревянной тары, горючих материалов;
  • техническому обслуживанию огнетушителей;
  • эксплуатации противопожарного водопровода.

Журналы по пожарной безопасности ведут:

  • для регистрации инструктажей по мерам пожарной безопасности;
  • регистрации противопожарного инструктажа;
  • учета первичных средств пожаротушения;
  • технического осмотра огнетушителей;
  • технического обслуживания сигнализации и системы оповещения;
  • проверки пожарных гидрантов, заборных устройств в водоемах, пожарных насосов и щитов;
  • проверки производственных и вспомогательных помещений по окончании рабочего дня.

К документам по обучению работников относятся:

  • программа вводного и первичного противопожарных инструктажей;
  • программа пожарно-технического минимума;
  • перечень вопросов для проверки знаний;
  • протокол проверки знаний;
  • удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума;
  • планы и графики обучения, проверки знаний и противопожарных тренировок.

Техническая документация и знаки пожарной безопасности также проверяют инспекторы госпожнадзора. Она включает в себя:

  • планы эвакуации при пожаре;
  • таблички с указанием эвакуационных выходов и телефонов пожарной охраны, мест размещения огнетушителей;
  • регламенты технического обслуживания систем пожарной автоматики, оповещения о пожаре, огнетушителей;
  • эксплуатационные паспорта огнетушителей;
  • графики и акты проверки сопротивления заземляющих приборов;
  • наряды-допуски на выполнение огневых работ.

Подробнее

Оформляем журнал учёта и проверки огнетушителей

 В этой заметке мы рассмотрим, как оформлять журнал учёта и проверки огнетушителей.

В соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности в каждой организации должен вестись журнал учёта огнетушителей в произвольной форме.

Огнетушители являются важнейшим средством тушения пожара в начальной стадии, и их исправное состояние является важнейшей задачей любого руководителя, ведь в случае неисправности этих средств, в результате пожара могут пострадать работники организации.

Кто ответственен за ведение журнала?

В большинстве случаев руководитель назначает приказом лицо, ответственное за осуществление контроля за средствами пожаротушения и ведение на них документации. Журнал предназначен для учёта имеющихся средств пожаротушения и контроля за их техническим обслуживанием. В журнале должны содержаться все сведения об огнетушителе, о проведённых проверках, обслуживании и перезарядке.

В связи с тем, что в нормативных документах отсутствуют жёсткие требования к форме журнала и его графам, инспектора пожарного надзора не вправе требовать его единой формы и налагать взыскание, даже если в нём содержатся минимальные сведения об огнетушителях. Однако, если имеется возможность, в целях предотвращения придирок во время проверки форму журнала можно согласовать в местной инспекции ГПН, сделав соответствующий запрос. Маловероятно, что вам предложат какую-то конкретную форму, но любой письменный ответ будет весомым аргументом при возникновении споров по поводу журнала.

Как уже писалось выше, журнал учёта огнетушителей организации ведётся уполномоченным на это лицом, назначенным руководством предприятия. При этом ответственное лицо должно иметь навыки в области пожарной безопасности и знать, как правильно вести журнал учёта огнетушителей.

Получить первоначальные навыки в области пожарной безопасности необходимо на курсах пожарно-технического минимума. Обучение на курсах ПТМ проводится в специальных организациях, получивших право на этот вид образования и имеющих соответствующую лицензию. По окончании курса обучения лицу, прослушавшему курс и сдавшему экзамен, выдаётся удостоверение об окончании курсов. У руководителя учебным процессом можно подробно расспросить о форме и правилах ведения журнала учёта огнетушителей принятых в конкретном регионе.

Ведение журнала. Проверка средств пожаротушения.

Перед тем как установить огнетушитель на объекте, проводят его первичную проверку. В ходе осмотра проверяется комплектность огнетушителя, целостность и исправность его элементов, отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия, наличие на корпусе краткой инструкции, в которой описан порядок применения средства пожаротушения и его основные технические характеристики.

Проверяются основные рабочие параметры: полная масса, а у огнетушителей, работающих под давлением сжатого газа — величина давления, у передвижных огнетушителей — исправность ходовой части. Следует обратить внимание на наличие пломбы роторного типа, на которой должны быть год и квартал выпуска огнетушителя. Следует отметить, что последние поправки в «Правилах противопожарного режима в РФ» отменили обязательную цветность пломб.

Если огнетушитель соответствует всем вышеуказанным требованиям, то ему присваивается номер, который наносится на корпус, его данные заносятся в журнал регистрации огнетушителей.

Большинство специалистов в области пожарной охраны считают, что в журнале учёта огнетушителей обязательно должны отражаться следующие данные в соответствующей графе:

— марка и тип средства пожаротушения;
— марка огнетушащего вещества;
— полная масса огнетушителя;
— присвоенный порядковый номер;
— дата выпуска огнетушителя;
— дата первичной проверки огнетушителя;
— давление рабочей среды или масса баллончика с газом;
— место установки;
— фамилия, имя, отчество, должность ответственного за эксплуатацию и исправность средства пожаротушения;
— подпись ответственного за эксплуатацию огнетушителя;
— сведения об освидетельствовании огнетушителя и его перезарядке.

Остальные сведения, такие как: техническое состояние, исправность узлов, состояние передвижной части огнетушителя, сведения о периодических проверках, сведения о проведённых ремонтах и другие данные могут отражаться в эксплуатационном паспорте огнетушителя.

Откуда берутся технические данные?

Все основные сведения об огнетушителе – марка, тип и название огнетушащего состава имеются на этикетке огнетушителя, или их можно взять в заводском паспорте. Эти сведения весьма актуальны, так как различные типы пожаров требуют разных средств их тушения. К примеру, водными огнетушителями нельзя тушить электроустановки под напряжением, а тушение редкоземельных металлов возможно только при помощи специальных порошков. Полная масса огнетушителя обычно указывается на этикетке, но если этих сведений там нет, то эти сведения обязательно прописываются в заводском паспорте изделия. Для передвижных огнетушителей актуальны сведения о весе огнетушителя без транспортной тележки.

Сведения о дате выпуске в большинстве случаев указаны в нижней части наклейки огнетушителя с указанием месяца и года, в паспорте и на контрольной пломбе роторного типа.

Учёт этих сведений важен для своевременного проведения перезарядки и освидетельствования корпусов огнетушителя. Перезарядка огнетушителей проводится с даты выпуска и обычно составляет 5 лет, но может иметь и меньшие сроки. Срок перезарядки указывается в паспорте изделия. Следует помнить, что сроки перезарядки огнетушителей и освидетельствование корпусов могут не совпадать по времени. Для этих разделов следует предусмотреть несколько граф в зависимости от предполагаемого срока эксплуатации (обычно не более 4-5).

Проверку состояния огнетушителя (раз в год или раз в полгода) следует заносить в эксплуатационный паспорт огнетушителя. Для больших предприятий, имеющих несколько обособленных цехов с большим количеством огнетушителей, допускается ведение нескольких журналов учета огнетушителей.

СКАЧАТЬ БЛАНК ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПАСПОРТА НА ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Источник: блог-инженера.рф

Подробнее

Перечень нормативных документов по пожарной безопасности, подлежащих применению при проведении проверок надзорными органами МЧС России

Предлагаю вашему вниманию письмо главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 05.10.2015 г. Данное письмо содержит перечень нормативных документов по пожарной безопасности, подлежащих применению при проведении проверок надзорными органами МЧС России, в том числе принятых до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Подробнее

МЧС России предлагает существенно ужесточить требования к пожарной безопасности объектов защиты

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

Подготовлен проект изменений, предполагаемых к внесению в правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.

Изменениями, в частности, предусматривается следующее:

— все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности;

— руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;

— на объекте с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;

— руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

а) детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

б) более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом;

на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности;

— руководитель организации обеспечивает своевременный ремонт (восстановление) повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, а также инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет своевременную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя с составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);

— на объектах защиты в числе прочего запрещается изменять предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений, пожарных отсеков и частей зданий, сооружений — помещений или групп помещений, функционально связанных между собой;

руководитель организации обеспечивает очистку маршевых наружных пожарных лестниц от снега и наледи в зимнее время;

— при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается применять в том числе пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP 54;

транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов, при этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах от дыма и продуктов горения при пожаре. Указанные изделия должны отвечать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;

— временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м или у противопожарных стен.

На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов;

при наличии на территории объекта защиты или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 × 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Кроме того, правила предлагается дополнить рядом приложений, в числе которых «Эффективность применения огнетушителей при тушении различных классов пожара», «Обеспечение огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, класса пожара (за исключением автозаправочных станций)», «Перечень категорий лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, проходящих обязательное обучение пожарно-техническому минимуму».

Перейти в текст документа»»»

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Подробнее

Утвержден Административный регламент МЧС России по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Приказом МЧС России от 24 августа 2015 года N 473 утвержден Административный регламент МЧС России по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Регламент
определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых МЧС России, и регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Подробнее

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»

В систему «Техэксперт: Пожарная безопасность» включен постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Комментарий составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в правовой системе пожарной охраны, одним из видов которой является добровольная пожарная охрана. Вкомментарии с учетом внушительного количества действующих нормативных правовых актов подробно освещаются обязательные требования к мероприятиям по организации деятельности добровольной пожарной охраны в форме общественных образований пожарной охраны (объединений, организаций и учреждений), к отношениям по регулированию статуса работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, а также организации службы добровольной пожарной охраны.

Комментарий рассчитан на использование в практической деятельности руководителями, специалистами предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, занимающимися непосредственным созданием и организацией функционирования общественных образований в системе пожарной охраны, а также иными лицами, интересующимися вопросами добровольной пожарной охраны.

Подробнее

Комментарий к федеральному закону «О пожарной безопасности»

Комментарий составлен с учётом отечественной и международной правоприменительной практики в области пожарной безопасности, в том числе стран ближнего зарубежья и стран — участниц Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. В комментарии на основе последних изменений с учётом внушительного количества действующих нормативных правовых актов и судебной практики подробно освещаются обязательные минимальные требования к отечественной системе обеспечения пожарной безопасности (общие положения нормативного правового регулирования в сфере пожарной безопасности; порядок разработки и реализации мер пожарной безопасности, механизм тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ и пр.), эффективная реализация которой является важнейшей функцией государства. В комментарии выявлены пробелы и несовершенства Закона, приведены практические авторские рекомендации по применению отдельных законодательных норм.

Комментарий рассчитан на использование в практической деятельности сотрудниками МЧС России, руководителями, специалистами предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, которые занимаются разработкой и реализацией норм обеспечения пожарной безопасности в России, а также иными лицами, интересующимися вопросами этой сферы безопасности.

СКАЧАТЬ КОММЕНТАРИЙ К ФЗ-69 «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Источник: блог-инженера.рф

Подробнее